Обновите Ваш бразуер

Психология отношений на работе

Большинство людей, устраиваясь на работу, мечтают о карьерном росте, при этом, мало задумываясь о том, как вообще он будет себя чувствовать в том или ином коллективе. И если это раньше касалось только мужского коллектива, то в настоящее время женщины также мечтают достичь высот. Все это находит выход в коллективе.

Придя на новое рабочее место, человек старается как можно тщательнее и оперативнее выполнять свою работу. Это не проходит незаметно для остальных сотрудников. Каждый видит в своем сослуживце соперника, который хочет занять его место. Для новых работников это наиболее актуально. 

Также немаловажным является отношение руководства. Руководитель может и должен влиять на климат в коллективе. Необходимо чтобы руководитель четко понимал свои обязанности и обязанности сотрудников. Если каждый человек выполняет только свою работу, то это приведет к тому, что интересы людей перекликаются только в рабочем плане, но никак не в личностном. Также руководитель должен сохранять беспристрастность при общении с сотрудниками. Непозволительно высказывать свой негатив при сотрудниках, тем более в адрес одного из них. 

О плохом психологическом климате на работе говорит боязнь сотрудников к изменениям, акцентирование их внимания только на негативе. Нежелательно разделение сотрудников на группы, которые не связаны с работой. Такое объединение способствует развитию моббинга.

Моббинг – травля сотрудника на рабочем месте. Характеризуется он тем, что сотрудники или руководство (а может и то и другое) унижают либо запугивают своего коллегу. При этом каких-то определенных целей эти действия могут не носить. Т.е. не совсем обязательно человека хотят заставить уволиться. Моббинг может выражаться по разному:

• Игнорирование – человек, оказывается полностью изолированным от общения с другими. С ним не заводят личностных бесед, игнорируют его достижения на работе, не вовремя говорят служебную информацию, либо просто «забывают» ее передать

• Изменение репутации в худшую сторону – проявляются «доносами» руководству, могут исчезать важные документы, распространение негативной информации коллегам.

• Иногда люди травящие жертву переходят границу и опускаются до открытых оскорблений и даже до насилия.

Поэтому, прежде чем устроиться на работу, необходимо постараться узнать как можно больше о коллективе, в который вы хотите влиться. Можно попробовать связаться с сотрудниками которые когда-то работали в данной фирме и узнать у них о причинах увольнения и об обстановке в офисе. При знакомстве с коллегами надо создать о себе положительное мнение. Не стоит в первый же день работы навязывать свое мнение и слишком много о себе говорить. 

Если же на работе уже существует напряжение в отношениях и обстановка накаляется все больше и больше, необходимо задуматься, а стоит ли продолжать работать в данном месте? Ведь психологическое напряжение будет только нарастать, а оно напрямую влияет на здоровье. Главное при последующем трудоустройстве не наступить на те же грабли, и выбрать компанию со здоровыми отношениями. И, конечно же, самим постараться не совершать ошибок в общении.

 

Желаем Вам удачи.
Администрация портала НаДэм.рф