Обновите Ваш бразуер

Новичок на работе - что надо знать, как себя вести

   Новичок на всякой работе появляется в коллективе. Если там начальник на месте- сам представит нового коллегу, может поручить это сделать своему заму. Для новичка в этот момент задача- запомнить имена коллег, хотя бы тех с кем придётся сразу начинать работу. Если не запомнил имя или перепутал коллеги могут счесть это как неуважение или подумать что память у новичка слабая. И новичок должен помнить что в первые дни за ним наблюдают, постараться на допустить оплошности.
Первым делом- работа.
   Самое главное- приходить без опозданий на работу. Первые как минимум три месяца лучше приходить на работу раньше на 10 минут чем один раз опоздать. И выполнение поручений, своих должностных обязанностей должно быть образцово- чтобы не могли упрекнуть в небрежном их исполнении. Начальство обязано дать новичку отпечатанный перечень его обязанностей, обязательно заверенный руководством- никто из «старичков» не сможет взвалить на «молодого» часть своей работы.
   Самое сложное в первые дни- сосредоточиться на работе- если работа в новинку, надо прилагать максимум умственных и физических усилий чтобы выполнять работу без замечаний. Полезно новичку иметь свою тетрадь- расписание по дням- чтобы всегда помнить что на фирме делают в те или иные дни, чтобы не опоздать с важным отчётом или не забыть перезвонить важному клиенту. В своей тетрадке можно уделить несколько страниц именам и фамилиям, должностям сотрудников смежных фирм с которыми ведутся дела- тетрадь всегда под рукой, можно быстро найти необходимую информацию.
   Если новичку в первые дни дали мало работы- не следует после её выполнения демонстрировать постороннюю деятельность- это может плохо сказаться в будущем на отношениях с коллегами, уважают усидчивых, пунктуальных и скрупулёзных. И начальство не будет в восхищении от такого поведения новичка. А если работы слишком много- бывает что новичка испытывают- не надо паниковать, спокойно разделить работу по срочности, второстепенную отложить на поздний срок. Если за выполнение обязанностей начальник похвалил- не надо зазнаваться, может часть его слов было авансом на будущие успехи. И не стоит с первых дней выдвигать инициативу- коллеги отнесутся к такому шагу с неодобрением, появятся недруги.
Установление отношений с коллегами. 
   Заблуждаются те кто думает что могут завоевать авторитет в коллективе только за счёт своих профессиональных качеств. Коллегам не нужен новичок- робот, их интересует всё что связано с жизнью коллеги после работы, умение ужиться в коллективе. В первые недели не надо выделяться из коллектива, надо «слиться со средой» быть как все. Инакомыслящего новичка могут просто бойкотировать и он останется одиночкой в большом коллективе.
   Если в компании есть дресс - код, его надо неукоснительно придерживаться. Если есть традиции неформального общения после работы- избегать этого не следует. Совместные праздники и корпоративы с адекватными сотрудниками только сплотят коллектив. В каждом коллективе есть несколько добрых и отзывчивых людей что чутко относятся к настроению соседа- дружба с таким человеком будет полезна- это будет и советчик, и «жилетка» для слёз в трудную минуту. Если коллектив большой и есть группы по интересам- «группировки»- примыкать к одной из них сразу не следует. Новичку в первые месяцы на новой работе надо одно- удержаться в коллективе. И чтобы удержаться- эти советы.
Итог. Новичку запрещается:
Опаздывать на работу, задерживать работу, срывать графики рабочего процесса. 
Обсуждать свои и сотрудников личные дела. 
Вступать в коалиции и «группировки» внутри коллектива. 
Отказываться от участия в общественной жизни коллектива.
Обсуждать начальство и коллег.
Указывать на своё мнение, игнорируя собеседников.
Разговаривать в личных целях по служебному телефону.

Желаем Вам удачи!
Администрация портала НаДэм.рф