Обновите Ваш бразуер

Конфликты внутри коллектива: предотвращаем и обращаем себе во благо

   Новые и старые сотрудники фирмы недолюбливают друг друга? Тут и там возникают конфликты? Чтобы решить эту проблему, или даже обратить её в пользу компании, нужно понимать, где находится очаг конфликта, из-за чего возникают споры и научиться решать их ещё на стадии подбора новых кадров.
Как избежать?
   Всем нам знакомы слова о том, что любую проблему лучше предотвратить, чем бороться с ней, когда она разгорится. Уже на собеседовании вы должны обращать внимание на те качества сотрудника, которые могут повлечь за собой конфликт в коллективе. Если вы видите, что кандидат точно не сможет влиться в уже сложившийся коллектив или не найдёт общий язык с руководителем – стоит ему отказать. Очень опасным фактором часто является возраст. Стоит подбирать коллектив приблизительно одних лет. 
   Ещё один опасный фактор – люди привыкают к разному виду взаимоотношений на рабочем месте. Представьте, что человек привык, что в коллективе все относятся друг к другу по-панибратски, готовы прикрыть и помочь. И он попадает в фирму, где чётко поставлен бизнес-процесс и существует жёсткая субординация. Или, напротив, человек, привыкший чётко следовать своей должностной инструкции попадает в небольшую фирму, где все делают всё, и каждый в любых работах «на подхвате». Новичок, привыкший к определённому порядку работы, попав в новый коллектив с другими устоями, будет испытывать дискомфорт, и вызывать своим поведением отторжение со стороны других сотрудников. Вот почему очень важно изучить, каков был уклад на предыдущем рабочем месте кандидата. И хорошо, если новый сотрудник быстро адаптируется к новой ситуации, а если нет – это может послужить началом конфликтов в коллективе.
   Любой конфликт может разрушить коллектив, но он также может и помочь развитию, шагу вперёд. Разрешение конфликта целиком ложится на плечи руководителя. Не пускайте всё на самотёк в надежде, что коллектив сам разберётся и решит свои проблемы. Анализируйте риски при приёме нового сотрудника, особенно если этот сотрудник приходит на руководящую должность. Необходимо, чтобы коллектив был готов к приходу нового специалиста. Заранее всех предупредите, сообщите о его победах, опыте работы. Покажите, что вы в нём заинтересованы и хотите, чтобы он влился в коллектив. 
   Иногда конфликт идёт на руку. Допустим, вы хотите внести какие-то изменения в привычный уклад работы. В таком случае новичок, привыкший к подобному, будет вам в помощь, станет наглядным примером, что так работать лучше, подготовит сложившийся коллектив к переменам. Не бойтесь грамотно выстраивать конфликт, но не забывайте его регулировать.

Желаем Вам удачи!
Администрация портала НаДэм.рф