Обновите Ваш бразуер

Как не «сгореть» на работе - 7 основных правил

Нередко от окружающих можно услышать фразы «Достала работа», «Устала от коллег» и другие. Эти слова сигнал того, что пора задумать о своем душевном состоянии. 
Психологи дали название этой своеобразной «болезни» - синдром эмоционального выгорания, и «болеют» ей в основном те люди, которые по роду занятий общаются с людьми.

Признаки выгорания: 
Постоянные головные боли, усталость и бессонница; 
Резкая и частая смена настроения; 
Повышенная раздражительность; 
Апатия, нежелание что-либо делать; 
Прием стимуляторов (антидепрессанты, энергетические напитки, кофе, алкоголь). 

Меры, которые могут помочь при таком «заболевании»: 
1. Держать баланс между личной жизнью и работой. Даже при всей любви к работе, необходимо четко разграничивать её с семьей и друзьями. После окончания трудового дня, нужно просто забыть о делах. Для многих это очень сложно. Нужно дать себе обещание оставлять рабочие проблемы за дверьми офиса. 
2. Распределять нагрузку в течение рабочего дня. С утра нужно, по возможности, четко распланировать свой рабочий день. Разграничить дела на важные и те, которые несрочные. Только сразу забыть о привычке оставлять все на последний момент. 
3. В рабочее время разграничивать дружеское и сугубо деловое общение. К коллегам, конечно, нужно быть доброжелательными, но в меру. Всем угодить все равно не удастся. Нужно научиться говорить «нет», если коллеги злоупотребляют безотказностью сотрудника. 
4. Не пытаться быть первым. Не нужно сравнивать себя с другими и ни с кем соревноваться. Не предъявлять завышенных требований к себе. 
5. Научиться сохранять самообладание, эмоциональное равновесие. Прежде чем сорваться и дать разыграться эмоциям, нужно взять себя в руки и сосчитать до десяти. Также не стоит расстраиваться по каждому пустяку. Нужно беречь свои чувства и нервы. Все проблемы решатся, а осадок на душе останется. 
6. Посвящать больше времени себе и близким. Возможно, стоит даже составить график своего дня, или в ежедневник вписывать записи о том, что нужно сходить в парикмахерскую, погулять с ребенком, поужинать в кругу семьи. Тем самым появляется своеобразный стимул закончить рабочий день без задержек. 
7. Не многие люди умеют по-настоящему отдыхать, расслабляться. Эмоциональное напряжение снимать нужно обязательно. Это можно сделать с помощью спорта, прогулок в парке, массажа, бани или сауны, похода в кино или театр, в общем, кому что нравится. 

Подводя итог, хотелось бы озвучить одну мудрость. Нужно представить, что человек жонглирует пятью мячами: работа, друзья, семья, здоровье, душа. Это многим не под силу. Их можно уронить: работа окажется резиновым мячом и отскочит обратно, а все остальные – стеклянные – разобьются. Поэтому стоит подумать, что все-таки важнее в жизни?

Желаем Вам удачи.
Администрация портала НаДэм.рф