Обновите Ваш бразуер

До конца года поликлиники пройдут независимую оценку пациентов

На официальном сайте Министерства здравоохранения России появилась интерактивная анкета, которую заполнить может любой желающий.  Вопросов много, и все они касаются качества оказания медицинских услуг: «Как часто вы вызываете «скорую помощь?», «Удалось ли вам дозвониться по «03» с первого раза?», «Сколько времени пришлось ждать бригаду?». Ответы пользователей создают «народное голосование», которое показывает, что люди думают о работе «Скорой». В рамках этого проекта первым началось онлайн-анкетирование по работе поликлиник и больниц. А в будущем пользователям предстоит оценить работу роддомов, станций переливания крови. Заместитель министра здравоохранения Татьяна Яковлева отметила: "Безусловно, не каждый может определить профессиональную компетенцию врача, который его осматривает. Но любой человек может оценить условия оказания медицинской помощи".

Заполнение анкет по работе «скорой помощи» началось недавно, заполнено пока только несколько десятков анкет. А по поликлиникам и стационарам — десятки тысяч. Значит, уже можно делать конкретные выводы. Например, на сайте московского департамента здравоохранения некоторые учреждения москвичи оценивают почти по максимуму, а другие едва набрали несколько баллов.

Директор НИИ организации здравоохранения и медицинского менеджмента Давид Мелик-Гусейнов утверждает: "Такая обратная связь очень важна. Понятно, что не имеющие медицинских знаний граждане вряд ли смогут объективно оценить качественную сторону лечения — точность диагностики, правильность выбранной врачом тактики терапии. Поэтому упор в опросе сделан на деонтологию — нравственную сторону оказания помощи. Но и это направление крайне важно. Пациент имеет полное право не лечиться «вслепую», а получить от врача полные данные о состоянии своего здоровья, о схеме предстоящего лечения. Опросы показывают, что чаще всего неудовлетворенность пациента результатами лечения напрямую зависит от того, как врачи с ним общались, насколько были внимательны и открыты к общению".

Источник: informatio.ru