Обновите Ваш бразуер

Страх мошенников и проблема выбора НКО мешают россиянам делать добрые дела

В 2015 году регулярно участвовали в благотворительности 85% россиян, говорится в исследовании, которое провели QIWI и Ipsos Comcon. В исследовании рассматривались как пожертвования в благотворительные фонды, храмы, так и прямая помощь конкретным людям, милостыня, а также передача вещей нуждающимся.

Результаты показали, что на сегодняшний день самым популярным среди россиян видом благотворительности является передача в НКО вещей и продуктов (38%) или денег (25%). На втором месте — денежные пожертвования напрямую конкретным людям и семьям. Около половины предпочитают жертвовать средства лично в руки нуждающимся или в кэшбоксы, которые установлены в общественных местах.

Сдерживающими развитие благотворительности факторами авторы исследования называют страх, что деньги уйдут мошенникам, и трудность при выборе конкретного НКО. Авторы исследования отмечают, что россияне готовы жертвовать, когда уверены в том, что деньги пойдут на реальную помощь, на что-то конкретное: 17% респондентов главным образом откликаются на личную просьбу о помощи, а для 54% важно знать, на что конкретно пойдут средства. Проблему доверия и качественного выбора можно решить через консолидацию благотворительных организаций, как это реализуется программой "ВСЕМ". Поступающие на специальный счет пожертвования делятся на девять равных частей в адрес каждого участника, среди которых Всемирный фонд дикой природы (WWF), "Русфонд", Фонд Владимира Спивакова, "Детские деревни — SOS", фонды "Старость в радость", "Даунсайд Ап", "Вера", "Артист" и служба помощи "Милосердие". 

По словам посла благотворительной программы Ольги Орловой, за год существования программы объем пожертвований превысил 8 млн. рублей. Средняя сумма пожертвований при этом невелика — 200-250 рублей на человека, но эти небольшие деньги участники перечисляют регулярно.

О масштабном развитии осознанной благотворительности в России свидетельствуют и данные отчета британского фонда CAF: в 2015 году Россия заняла восьмое место по объему частных пожертвований в благотворительные организации по отношению к размеру ВВП. При этом Россия и Индия вошли в десятку мирового рейтинга, несмотря на господствующие неблагоприятные экономические условия. Кроме того, по объему частных пожертвований к объему ВВП жители Швеции уступают россиянам почти в два раза, а Норвегии — в три раза.

"Когда мы только планировали исследование на тему благотворительности, то, честно говоря, были готовы к любым результатам, даже самым неутешительным. Последний год СМИ буквально пестрели статьями про кризис и долгосрочную экономическую рецессию в стране, — рассказала РИА Новости Юлия Гришина, руководитель социальных проектов и благотворительных программ QIWI. — Какая благотворительность сможет развиваться в таких условиях? Представьте наше удивление, когда мы получили результаты исследования: 85% россиян в той или иной форме приняли участие в благотворительности в 2015 году! И это отнюдь не разовые акции. Наше общество жертвует на регулярной основе: за последние 12 месяцев россияне совершили порядка 5 пожертвований на общую сумму свыше 5 тысяч рублей".

По словам Гришиной, исследовательскую команду буквально поразил глобальный рост доверия к некоммерческим организациям. "Исследование доказало, что в России точно так же, как и во всем мире, прослеживается тесная взаимосвязь денежных пожертвований с интересом к волонтерству, краудфандингу, меценатству и спонсорству. А это говорит о том, что российское общество готово подходить к социальным проблемам системно", — добавила она.

Источник: ria.ru